Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Пушкинского района Санкт-Петербурга располагается в 2-этажном отдельно стоящем здании по адресу: Санкт-Петербург, пос. Шушары, Славянка, Полоцкая, дом 3, корп. 4 и прилегающей к нему оборудованной территорией.
Территория детского сада огорожена сплошным забором, имеет 1 калитку для входа и 1 автомобильные ворота. Территория озеленена насаждениями по всему периметру. Также, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами и спортивными снарядами согласно возрасту детей, а также имеется оборудованная спортивная площадка.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение образовательной деятельности:
Информация об оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о наличии объектов, для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ГБДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в кабинете старшего воспитателя, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.
Информация о наличии оборудованных объектов спорта.
Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания.
Информационные технологии:
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Участникам образовательного процесса предоставляется свободный доступ к официальному сайту образовательной организации и ресурсам глобальной сети Интернет, ссылки на которые размещены на страницах разделов официального сайта.
Воспитанникам образовательного учреждения в силу возрастных особенностей, а также в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ, самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям во время реализации образовательного процесса не обеспечивается.
Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и информационно-телекоммуникационными устройствами.
В дошкольном учреждении имеются:
- персональный компьютер – 8 (4 — с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»)
- многофункциональное устройство — 5
- музыкальный центр LG — 14
- акустическая система — 1
- принтер — 11
- интерактивная доска — 3
- телевизор – 11
- видеокамера – 1
- фотокамера-1
- цифровой фотоаппарат-1
- мультимедийный проектор – 3
Имеется автоматизированная программа АИСГУ «ПараГраф»
Каталог электронных ресурсов:
Федеральные и региональные образовательные порталы.
Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для организации детской деятельности.
Информация о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ № 36 созданы следующие условия:
- При строительстве здания учтено, что детский сад могут посещать лица с ОВЗ, соответственно имеются пандусы.
- На фасаде здания у входа установлена вывеска с шрифтом Брайля.
- В рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 2018 году была установлена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги) и обозначающий знак. Также указан номер телефона, по которому можно позвонить для получения помощи.
На всех стеклянных дверях имеется предупреждающий знак «Осторожно! Стеклянная дверь». - Организовано инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;
- Имеется журнал регистрации проведённых инструктажей.
- Имеется санитарно-гигиеническое помещение, расположенное на 1м этаже, частично доступно для всех категорий инвалидов.
- Возможность подъехать на расстояние 5-10 м. от входа в учреждение имеется.
- Возможность припарковать личный автомобиль возле ДОУ — имеется. Однако парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковочной зоны у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению).
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: интерактивные доски «Mimio» и интерактивные столы с высоким разрешением и русифицированным обучающим программным обеспечением, проекторы, музыкальные центры.
Доступная среда
Приоритет социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.
Государственная программа «Доступная среда»
Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии
Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.
Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».
Объект, обеспечивающий предоставление услуг
Название: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Адрес: 196634, Санкт-Петербург, Пушкинский район, п. Шушары, Славянка, ул. Полоцкая, д. 4, корп. 3.
Телефон: (812) 408-72-04.
Режим работы: понедельник – пятница с 07.00 до 19.00, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Время работы групп детского сада:
группы общеразвивающей направленности и компенсирующей направленности: с 07.00 до 19.00.
группы кратковременного пребывания: с 08.00 до 12.00; с 15.00 до 19.00.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Подходы к зданию, пути движения
Информация о маршруте следования на территории ГБДОУ №36
- Позвоните на номер телефона ГБДОУ № 36 (812) 408-72-04 и Вас встретит ответственный по оказанию помощи и сопровождению инвалидов.
- Вы также имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону или по электронной почте gdou-36@mail.ruо времени посещения дошкольного учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ГБДОУ №36.
- Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение – заместитель заведующего по АХЧ Груздева Виктория Владимировна
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ № 36 созданы следующие условия:
- При строительстве здания учтено, что детский сад могут посещать лица с ОВЗ, соответственно имеются пандусы.
- На фасаде здания у входа установлена вывеска с шрифтом Брайля.
- В рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 2018 году была установлена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги) и обозначающий знак. Также указан номер телефона, по которому можно позвонить для получения помощи.
- На всех стеклянных дверях имеется предупреждающий знак «Осторожно! Стеклянная дверь».
- Организовано инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;
- Имеется журнал регистрации проведённых инструктажей.
- Имеется санитарно-гигиеническое помещение, расположенное на 1м этаже, частично доступно для всех категорий инвалидов.
- Возможность подъехать на расстояние 5-10 м. от входа в учреждение имеется.
- Возможность припарковать личный автомобиль возле ДОУ — имеется. Однако парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковочной зоны у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению).
- На официальном сайте ГБДОУ №36 имеется версия для слабовидящих.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Все помещения, используемые в образовательном процессе, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речевого развития и задержкой психического развития.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено, фонд учебно-методической литературы для реализации образовательных программ дошкольного образования и адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья распределён на рабочих местах педагогического состава.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В образовательном процессе используются специальные дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речевого развития и задержкой психического развития: комплект игрового оборудования для развития речи, комплект диагностического инструментария, мультимедийный интерактивный комплекс для совместной коллаборативной работы детей (Интерактивный стол guru32sd), оборудование «БОС», Multikid.
- о специальных условиях питания;
При организации питания учитываются физиологические проблемы воспитанников, имеющих статус детей-инвалидов (необходимость введения протёртой пищи, специально подобранные столовые приборы, эргономика места для приёма пищи).
- о специальных условиях охраны здоровья:
Специальные условия охраны здоровья воспитанников, имеющих статус детей-инвалидов, обеспечиваются медицинскими работниками Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника № 49» Пушкинского района Санкт-Петербурга.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Самостоятельный доступ дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования ими, не осуществляется.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья работают с электронными образовательными ресурсами, разрабатываемыми специалистами дошкольного учреждения, которые учитывают специфику особых образовательных потребностей воспитанников. Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: интерактивные доски «Mimio» и интерактивные столы с высоким разрешением и русифицированным обучающим программным обеспечением, проекторы, музыкальные центры.
- о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Общежитие и интернат отсутствуют.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся нет, в связи с отсутствием общежития и интерната.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежитие и интернат отсутствуют.
Дополнительно:
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Приказ о назначении ответственных за оказание помощи инвалидам и маломобильным группам населения
- Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения
- Инструкция для специалистов учреждения по вопросам, связанным с сопровождением инвалидов и маломобильных групп населения
- Программа инструктажа работников ГБДОУ детский сад № 36 Пушкинского района по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи
- Памятка по правилам взаимодействия и оказания помощи лицам с ограниченными возможностями
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
- Конвенция ООН от 13 декабря 2006 №61/06 «Конвенция о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 № 1309″Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″ (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр)
Предоставление услуг в дистанционном режиме — Услуга не предоставляется.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) — Услуга не предоставляется.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
- Перечень учреждений, расположенных на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга,предоставляющих услуги инвалидам и детям-инвалидам